Каталог статей - Персональный сайт Red Rose









Вы вошли как Гость
Сегодня Четверг, 2017-08-17, 3:42 AM

Статьи | Просмотров: 753 | Добавил: vitalinus | Дата: 2010-08-22 | Комментарии (1)

.
Статьи | Просмотров: 326 | Добавил: vitalinus | Дата: 2009-07-06 | Комментарии (1)

Etruski
Владимир Попов
ЭТРУСКИ — ЭТО РУССКИЕ (К истории протославян)

   Кем и где были славяне до того, как их стали так именовать? Археологические открытия последнего столетия на Апеннинском полуострове и Балканах стали революционными для историографии Европы: они привели к возникновению новой области историографии — этрускологи, затронув не только античное и раннее римское время. Полученные сведения дали исчерпывающий материал, который позволил полностью идентифицировать культуру этрусков, включая язык, религию, традиции, обряды, быт. Эти признаки культуры позволили проследить историю развития этрусско-римской цивилизации вплоть до нашего времени. Они пролили свет на многие "белые пятна" истории и "темные времена" исторической литературы. Они дали ответы на фундаментальные вопросы, касающиеся предыстории славян. Общий вывод заключается в том, что этруски являются протославянами: большое число материальных данных демонстрируют тождественность культур этрусков и древних славян, и нет ни одного факта противоречащего этому. Все фундаментальные признаки культур этрусков и древних славян совпадают. Кроме того, все фундаментальные признаки, объединяющие культуры этрусков и славян, являются уникальными и отличаются от других культур. Нет ни одного другого народа, который бы обладал хотя бы одним из этих признаков. Иными словами, культура этрусков не похожа ни на кого, кроме славян, и наоборот, славяне не похожи ни на кого в прошлом, кроме этрусков, т.е. у этрусков нет других потомков, кроме славян. Это основная причина того, почему этрусков настойчиво пытаются "похоронить".

  Достоверные данные показывают, что родиной народов, которых именуют ныне славянами, является юг Европы. Есть два фундаментальных достоверно подтвержденных факта истории Византии: во-первых, население европейской части Византии с V века постепенно стало именоваться также и славянами; с другой стороны, до образования славянских княжеств территории Римской и Византийской империй: от Черного мора до Альп и Апеннин, побережье Адриатики — это единственно достоверно установленные территории постоянного присутствия культуры древних славян. Имя "славяне" не было ни оригинальным названием народа, ни их самоназванием. Это название, восходящее к слову "славный", сложилось в средние века как общее название части византийского и бывшего византийского населения, стойко исповедовавшего языческий монотеизм бога Перуна, и в именах которых было распространенным окончание "слав" (Мирослав, Ростислав и т.д.). Речь идет о развитом оседлом народе с государственной социальной культурой, народе, структура языка, дохристианская религия и традиции которого восходили к античным временам Рима. Как же возник этот народ со столь высокой государственной культурой,— культурой, которая нарабатывается многими веками, складывается непросто и далеко не всеми народами прошлого была достигнута? Где истоки столь высокого уровня развития славянских княжеств в X-XII веках ? Какова предыстория славян, или, иначе, предславянская история народа, названного этим именем (термин "славяне" появился только в X веке н.э.). Кто же действительно и где были предки славян? Что есть мифы, гипотезы, а что — реальность?

   К сожалению, историография славян не может опираться на достоверные письменные источники. Проблема невыживаемости и недостоверности выживших исторических письменных источников общая, но в случае предыстории славян она критическая — предысторию славян на основе одних лишь сведений из немногих сохранившихся и неоднократно переписанных памятников исторической литературы, которым удалось выжить, достоверно реконструировать нельзя. Сохранившаяся литература средних веков о славянах скудна и отражает лишь противостояние между нарождающимся христианством и монотеистическим язычеством бога Перуна, который проповедовали древние славяне (приверженность императоров Византии Христу-Радимиру и Перуну также колебалась, часть императоров были язычниками, часть — христианами).

   Но отсутствие правдивых письменных сведений — это еще не конец историографии. Ведь народ идентифицируется не тем, что высказали автор или более поздний переписчик памятника исторической литературы о тех, кого принято сейчас называть древними славянами. Существуют объективные признаки народа и критерии его идентификации.

   Народ идентифицируется своей культурой (всеми ее частями), то есть тем, что нарабатывается многими веками. Тремя фундаментальными признаками культуры, которые самодостаточны для идентификации народа, являются: язык, его структура, дохристианская религия, традиции, обряды и обычаи. Иными словами, если эти фундаментальные признаки культуры совпадают у двух народов настоящего и прошлого, то это — один и тот же народ в разное время. Культура — это несравнимо больше, чем просто название народа. Названия многих народов Европы были разным, менялись со временем, и это явилось источником путаницы в письменных и источниках и предметом спекуляций в более позднее время. Обьективное значение имеет лишь самоназвание. Для исторической идентификации народа важен также четвертый фундаментальный признак — уровень социальной культуры: оседлый государственный, полукочевой, кочевой.

   В первом тысячелетии до н.э. большую часть территории Апеннинского полуострова, южной части Альп и побережья Адриатики занимали этруски. Они определяли развитие этого региона в последнем тысячелетии до н.э. и в первой половине 1-го тысячелетия новой эры.

   В период возникновения Рима территория этрусских городов простиралась от Альп, от Венето-Истрийского района до Помпеи. Этo была одна из самых развитых античных цивилизаций. Уникальные особенности этрусской культуры — наличие письменности в современной буквенной форме, наличие полноценной развитой религии, а также уникальная социальная и федеративная организация общества,— определили развитие этого региона и всей Европы на многие века.

   Археология свидетельствует о высокой степени общности культуры населения Аппенинского полуострова, Альп и Адриатики. Степень этой общности была по ряду признаков (по крайней мере в социально-политическом развитии) более высокой, чем общность разрозненных греческих городов того времени. Это не удивительно, ибо население проживало значительно более компактно ввиду уникальности полуострова и его географического положения и имело более тесные связи, чем население греческих городов, разбросанных на тысячекилометровых расстояниях по побережьям различных морей.

   Рим как реальное стабильное поселение возник как один из городов этрусской федерации — лиги городов и, как все другие этрусские города, первоначально управлялся королями. Во времена правления Сервия Туллия и Супербуса Тарквиния Рим становится самоуправляемым, хотя и экономически еще зависимым городом. В Риме действовали этрусские религия, письменность, цифры, календарь, праздники. После изменения политического устройства Рима — перехода к республиканскому правлению, давшему некоторые права плебеям ("latum pedes") — город стал более самостоятельным, но это имело экономические последствия. Не имея своей области, Рим испытывал трудности с продовольствием. Хлеб и другие продукты завозились с моря, через Остию (Устию) в устье Тибра. Риму была необходима своя сельскохозяйственная область. В результате переговоров с этрусскими королями и военных кампаний, в основном с самнитами, небольшая область к юго-востоку от Рима была к нему присоединена. В присоединенный район вошли некоторые этрусские города (Тускулум, Прэнесте, Рутула), а также часть прилегающих к ним земель сабинов, марсов, самнитов, вольсков. Этот "интернациональный" регион стал называться "Latium" — оно переводится с латинского языка как 'расширение, окружение'. В античные, доримские времена, населением этой области были этрусски, сабины, марсы, самниты, осканы, умбры. Из племен известны лишь племена помптиниев, уфентиниев, герников. Среди проживавших здесь античных народов латины не числились. Археологические данные показывают, что в Латии также преобладала этрусская культура. На одном из живописных Белых Холмов этой области рядом с этрусским городом Тускулум, в котором родились такие известные этруски, как Катон Прискус и Цицерон, была установлена одна из статуй главного античного бога этруссков Иеовы (Юпитера). Рим предложил новую политическую систему — республику, которая через несколько веков утвердилась во всей этрусской федерации. Ношение этрусской туники (тоги) было признаком римского гражданства.

   Установлено, что основой письменности Рима является этрусский алфавит и письменность. Никто, кроме этрусков, в период возникновения Рима буквенной письменностью не обладал. Этруски интенсивно контактировали с финикийцами (Карфаген), которые, как известно, передали свой алфавит грекам. Самый ранний известный в истории буквенный текст — инскрипция на "чаше Нестора", найден на территории проживания этрусков. Алфавит Рима (латинский алфавит) — это (римский) вариант этрусского алфавита. Так же, как, скажем, ионический, афинский, коринфский и другие являются вариантами греческого алфавита. В Риме был изменен шрифт витиеватых этрусских букв на более простые и легкие в начертании. Этрусский шрифт продолжал использоваться священниками и в особых случаях. Язык Рима имеет структуру этрусского языка. Словарь латинского языка сформировался на основе этрусского языка и языка других этнических групп, прибывавших в Рим, в основном сабинов. Пантеон античных богов Рима составили античные боги этрусков. Служба в храмах Рима проходила по античным этрусским книгам. Не только короли, но и часть будущих римских императоров и многие выдающиеся деятели были этрусками по происхождению.

   В современной историографии существует неразрешимая проблема, состоящая в том, что нет никаких достоверных исторических данных, ни письменных, ни археологических, подтверждающих реальность античных племен "латинов"; они не были известны ни до возникновения Рима, ни в течение трех-пяти веков после основания города. Следует различать термины "античные латины" и "латины" (поздние). В раннеe римское время античное население территории будущего Латия состояло из различных народов, среди которых античное племя "латинов" известно не было. Они не были известны ни самым первым античным авторам — современникам возникновения Рима и авторам греческой мифологии Гесиоду, Гомеру, ни более поздним историкам Фукидиду и Геродоту, писавшим уже спустя 300 лет после основания города. Нет слов с основой "латин", "латинский" и в первом опубликованном своде законов Рима "XII таблиц", написанном спустя два века после возникновения города. Первое литературное употребление термина "социум латины" появилось лишь более чем через пять веков после возникновения Рима и обозначало обычно неполных граждан республики. Нет также никаких археологических данных, подтверждающих существование античного племени "латины", нет ничего, что можно было бы как-то с ними связать. Широкие и массированные попытки найти какие-нибудь реальные доказательства существова-ния племени "латинов" на территории Латия были предприняты еще раз во второй половине прошлого века. Но они вновь нужного результата не дали: в Латии было обнаружено еще несколько этрусских городов.

   Таким образом, история не располагает никакими данными, ни письменными, ни археологическими, подтверждающими реальность существования античных племен "латинов". Термины "латинский язык", "Латий", "латины" возникли через 3-5 веков после возникновения Рима. Эти термины непосредственно не связаны друг с другом, однако имеют общий лингвистический корень — латинское слово "latum", означающее "широкое, общее". Слово "латинский" может быть переведено с "латинского" языка как "широкий, общий", и ничего дополнительного не требует для обьяснения своего значения и происхождения. Такое нейтральное название языка не уникально в истории — такое же название возникло и для первого общего греческого языка; он назывался "коине диалектос", что в греческом языке имеет то же самое значение, что и "латинский язык" в латинском — то есть "общий язык". Народ "коине" также никогда не существовал. Впоследствии это первое название греческого языка перестало широко употребляться, и вопрос о возможном существовании племен "коине" сам собой отпал. Но с названием языка Рима этого не произошло, оно сохранилось и породило гипотезу античных латинов. Нечто сходное наблюдается и сегодня в процессе усвоения английского языка отсталым населением тихоокеанских островов. Образовавшийся гибрид получил презрительное наименование "пиджин-инглиш", или просто "пиджин", т.е. буквально: "свиной английский". И не исключено, что через две тысячи лет историки будут настивать на существовании отдельного народа "пиджин".

   Язык, именуемый "латинским", сформировался в Римской республике через несколько веков после возникновения Рима в результате смешения нескольких языков. Подобное "латинское" название получил и небольшой аграрный регион Латий, что переводится с латинского языка как "расширение, окружающее". Социально-правовой термин "латины" не был этническим и относился к любому жителю Римской республики, который не имел полного римского гражданства и не обладал всеми "римскими" правами. Римлянин, например, не мог быть в рабстве у другого римлянина; в то же время римлянин мог иметь у себя раба из латинов.

Через два века после перехода к республике официальный язык Рима и язык армии стали называться "латинскими", но сама республика, ее граждане, право, затем империя, императоры, все структуры власти остались "римскими". Термины "римский" и "латинский" неэквивалентны, у них разное происхождение и разное содержание.

   Термины "латинский", "Латий", "латины" — не единственные термины, этимология которых восходит к общему корню "latum". Верховный бог античного пантеона богов этруссков Иеова (Юпитер) в Римской республике называли еще и "Латиаром" (еще один алтарь Иеовы находился в это же время в Македонии); "latus fundus" означало "большое хозяйство, латифундия", "lati-clavus" означает "широкая полоса" и знаменита тем, что ее носили на своих тогах сенаторы, "latum pedes" — плебеи и основная часть римской армии и т.д. Иными словами, все латинские слова с основой лати(н) происходят от одного общего корня — прилагательного "широкий, общий". И история не располагает никакими данными говорящими в пользу какого-либо этнического содержания этих слов.

   Основной лингвистический факт истории Европы состоит в том, что латинский и славянские языки имеют общий генетический корень. Происхождение языка не может быть установлено просто лишь на основании совпадения некоторых слов, т.к. множество слов в результате развития контактов перешли из одного языка в другой. Во всех современных языках есть большое число слов, заимствованных из латинского языка.

   Генетическим корнем языка является структура его грамматики. Слова могут легко меняться, заимствоваться и переходить из одного языка в другой, но грамматический строй, структура языка, его морфология, синтаксис при этом не меняются. Структура языка, в отличие от словаря и фонетики, консервативна и не меняется, как показывает история, тысячелетиями. Устойчивость грамматики демонстрируют все известные языки с долгой историей. Примерами могут служить греческий и латинский языки. Грамматика греческого языка не изменилась за 2800 лет. Сохранились все принципы грамматики, категории, изменились лишь некоторые окончания в нескольких типах склонений и фонетика. (Фонетика может отличаться в одно и то же время в разных местах проживания.) В то же время словарный запас греческого языка изменился почти полностью, и менялся он не один раз.

   Такую же устойчивость демонстрирует и грамматика латинского языка: структура грамматики, все ее категории, принципы, формы, конструкции сохранились. Изменились лишь некоторые окончания. В то же время словарный запас латинского языка менялся. Вообще любой живой язык являет собой пример того, как сильно менялся его словарный запас за относительно небольшой промежуток времени. У каждого европейского языка в настоящее время есть т.н. "старый язык" — его предшественник, которым пользовались всего 7-8 веков назад. Но то, что объединяет каждый язык со своим "старым языком" — это структура языка и грамматики.

   Сравнение грамматик всех европейских языков с грамматикой латинского языка обнаруживает, что наиболее близкими к латинскому языку являются славянские языки. И не просто наиболее близкими, а принципиально и кардинально близкими — совпадают все основы грамматики, все категории, принципы, конструкции, формы. Отличие состоит лишь в некоторых окончаниях. (Отличий в окончаниях у старославянского языка и латинского языка было меньше.)

   И в это же время грамматики так называемых романских языков кардинально отличаются от латинской, между ними практически нет ничего общего. Они имеют совершенно другую, нелатинскую, грамматическую основу, другой синтаксис, морфологию. В отличие от латинской грамматики в "романских" языках нет склонений, падежей, среднего рода, совершенно другая система форм глаголов, другой синтаксис, но есть артикли (в итальянском их наибольшее количество) — то есть все ровно противоположное латинскому языку. Трудно сравнивать, по существу, латинскую грамматику и грамматики "романских" языков, т.к. неясно, что именно можно сравнивать.

   Латинский язык и славянские языки стоят обособленно от всех остальных: они единственные не имеют артиклей, у них одинаковое число падежей и склоняются не только существительные, но и другие части речи, у них общая система глагольных форм, отличающаяся от всех других языков, другой синтаксис и многое другое. Перечисление грамматических категорий, форм и конструкций общих для латинского и славянских языков и отсутствующих или в корне отличающихся от других европейских языков можно продолжить.

   Этот основной лингвистический факт отражает исторические события полуторатысячелетней давности, происходившие при распаде Римской империи, то время, когда германские и готские кочевые племена "варваров" средней Европы наводняли Апеннинский полуостров. Они пришли вместе со своим языком, но естественно заимствовали многие слова из латинского. Народный же язык Римской империи со своей грамматической основой сохранился в её византийской части. Латинский и славянские языки обьединяет не только грамматика. Родственность латинского и славянских языков подтверждается еще одним признаком. Как известно, в славянских языках латинских слов не меньше, чем в других языках. Как было отмечено из простого наличия латинских слов еще не следует родственность этого языка латинскому. Действительно же важно, то какие именно слова совпадают. В латинском и славянских языках совпадают фундаментальные, изначальные коренные слова, которые возникли на самом раннем этапе формирования языка, а не попали в него в результате более поздних контактов, как это произошло в других языках. Скажем, такие слова, как дом, мать, луна, солнце, сформировались на самом начальном этапе развития языка и существенно не изменились. Латинские слова dom, mater, luna, sol, nova, est, fructa, semena, vera, volo, sibi, mini, tibi, tui, nema, pasti, ne, vidit, vertit, stoit, brosh, pripea, vethum(ветхий), atque (читается 'аке'), nunce('нынче'), spina, cost, persona и многие другие в переводе не нуждаются. Отметим еще одно исторически очень важное этрусско-латинское и древнеславянское слово 'perur' (обжигать), которое является корнем имени бога древних славян Перуна. Очень важным является также и двойное совпадение: в латинском языке слово 'est' имеет те же два значения что и в русском — 'быть' и 'есть'(пищу). Такое совпадение не может быть результатом простого заимствования. Это коренное изначальное совпадение.

   Старославянский и старорусский языки по словарному запасу были еще более близкими к латинскому языку. В старославянском языке, например, слово "кушать" означало то же, что и в латинском языке — готовить еду, кухарить. Cлавянские языки либо выросли из латинского, либо они вместе с латинским выросли из общего корня.

   Что же касается этрусского языка, то все, что известно о его грамматике, совпадает с соответствующими формами латинского языка. Это лингвистическое подтверждение того исторического факта, что латинский язык сформировался на основе этрусского, и этрусский язык был предшественником латинского, т.е. является по сути "старо-латинским" языком. Также, как скажем, старославянский язык был предшественником старо-болгарского, старо-русского...

   В период распада Римской империи её коренной народ был вытеснен германскими и готскими кочевыми племенами "варваров" с Апеннинского полуострова на материк, в Византийскую часть империи и постепенно стал именоваться славянами. Народный язык европейской части Византии называвшийся народной латынью (latina rustica) или старославянским языком имел, как и все современные славянские языки, структуру и грамматику латинского языка.

   Мы не пользуемся сейчас Глаголицей, этим 38-буквенным алфавитом, по преданию составленным для церковной литературы. Происхождение алфавита, который сегодня используется и именуется также "кириллицей" точно не установлено. Он использовался в инскрипциях, например, на территории Болгарии, задолго до появления первой христианской славянской литературы. По своему составу — это несущественная модификация этрусского алфавита, в который введены две дополнительные буквы 'Ь', 'Ю'. Из всех известных в Истории алфавитов, этрусский является самым близком к "кириллице". Отличие в две буквы, которые не являются согласными, не сушественно и значительно менее принципиальное, чем отличия существовавшие, например, между многочисленными вариантами греческого алфавита (ионическим, афинским, коринфским, самосским, катчиским, византино-греческим и другими). "Кириллица" отличается от античного этрусского меньше, чем от любого варианта греческого алфавита. Хорошо известно, что основу всех известных алфавитов составляли согласные буквы. И они у нас полностью совпадают с этрусскими; в то же время в "кириллице" есть несколько согласных, которых нет ни в одном из "греческих" вариантов.

   Наличие у славян при смене религии двух алфавитов — это неслучайный и нетривиальный феномен, это имеет глубокую основу. У большинства ученых не вызывает сомнений факт существования до-христианской славянской письменности. Она была языческой, и исторических шансов выжить у нее не было.

   Дохристианская религия Перуна — это поздняя религия этрусков. Известно лишь одно имя бога язычников-монотеистов европейской части Византии — это Перун. Символика Перуна обнаружена в античных этрусских погребениях и городах в различных местах Апеннинского полуострова, Византии, Болгарии, славянских княжеств.

   Очень важно то, что эта дохристианская религия была уникальной: в Европе не было другой полноценной реальной дохристианской религии кроме той, которая была у этрусков затем у римлян и, наконец, у славян. Греческая мифология не была связана определенными религиозными культами с пантеоном богов и реальной религией не являлась. "У греков не было самого слова для обозначения религии."(Британника, 1989, т.18, 911). Уровень религии "варварских" (германских, готских, кельтских) племен был значительно более низким. Практиковались человеческие жертвоприношения. Религия представляла собой скорее персональное отношение человека к избранному им идолу, нежели общепринятый культ. Жертвоприношения людей у кельтов были запрещены Римским императором Клавдием, а у германо-скандинавских племен они еще продолжались и в VIII веке н.э.(Британника 1989, т.18,с.896).

   Iovi (Яве, Иеова) был главным богом античного пантеона богов этрусков. (Его принято называть Юпитером.) Kороли Македонии поклонялись этрусскому богу Иеове-Солнцу, один из алтарей которого находился на одном из самых высоких мест Тракии. Этрусско-римская религия пришла в своем развитии к единственному богу всего сущего Иеове-Солнцу (Перуну). Имя Перун происходит от этрусско-римского слова 'жечь, палить'.

   Пенаты — родовые боги античных этрусков и ангелы-хранители дома поздних Славян. Поп — ранг этрусского священника. Первоначально в Византии употреблялось еще одно персональное имя Христа — "Радимир". Этимология этого имени славянская. Оно означает "спаситель". Константин I Великий (Константин Валерий) и его отец употребляли именно это славянское имя Христа при обращении к нему (Eusebius. Vita Constantini,2,49 ).

   В Европе за всю ее историю были известны лишь две монотеистические религии: Перуна и Христа-Радимира. В выборе между ними и состояла религиозная проблема протославян и многих императоров Рима и Византии, включая Константина Великого. Первый христианский император все же до конца своей жизни не мог окончательно порвать с религией предков: свою первую христограмму он увидел в лучах солнца, при посвящении Константинополя центральным объектом была колесница бога Солнца, над которой возвышался крест. (До сих пор в республиках Югославии крест Христа совмещен с лучами солнца.) В начале 6-го века в Византии произошел исторический раскол — часть протославян придерживавшаяся старой (языческой) монотеистической религии Перуна вынуждена была покинуть Византию. В литературе на византийско-греческом языке появился термин "склавин". Латинские авторы именовали их "венетами" — это показывает место их проживания и происхождение — Венето-Истрийский район Римской империи.

   Религиозно-политический раскол положил начало формированию отдельных (как принято называть, славянских) государственных формирований. Но это не окончательно решило внутреннюю проблему европейской части Византии. Колебания между Христом и Перуном существовавшее долгое время продолжались. Колебалась и приверженность императоров Византии: Юстиниан заявлял о своей приверженности Христу, его преемник Юстин II — Перуну.

   Для языческой Руси Константинополь остался главной столицей — Царьградом. Следует подчеркнуть этот важный факт, что не для христиан, а для язычников, которые не принимали христианство еще более трёх веков, христианская столица Византии была главным городом ! Русские дружины воевали на стороне Византии будучи язычниками. Между Византией и Русью существовали договоры об оказании военной помощи императору. В Царьграде постоянно присутствовала военная дружина русских и она была надежным защитником императора. В самой Византии отношение к этим фактам было двойственным. Некоторые христианские летописцы иногда называли походы русских дружин для оказания военной помощи Царьграду нападением на него, но многие из этих сообщений не подтверждается ни другими источниками ни археологическими данными. Это важное несоответствие еще раз демонстрирует глубину религиозной нетерпимости существовавшей в Византии, а также то, что не всегда император Византии был согласен с патриархом в военных вопросах. Для императора это была военная помощь, для патриарха и некоторых христианских летописцев — "нападение". И тот и другой были по своему правы со своей стороны: для патриарха Византии эта военная помощь видимо была "вторжением паганов" (язычников) в его религиозные владения.

   Переход в начале XI века восточных славянских княжеств в христианство разрешил очень глубокую, болезненную и почти тысячелетнюю историческую проблему: мощная языческая религия служившая идеологической базой государственности этрусков-римлян-славян ушла. К великому сожалению вместе с ней ушла — и она не могла не уйти, — языческая литература и вместе с ней ранняя дохристианская предыстория славян.

   Здесь необходимо сказать что нет и не может быть никаких сомнений в преимуществе христианства перед языческой религией, и даже перед ее поздней монотеистической формой бога Перуна. Все языческое должно было уйти. К счастью, кроме языческой литературы, ушло не все. Остались материальные данные.

   НациональнаЯ письменность и литература в Европе стала складываться в средние века. До этого существовала лишь греческая и латинская письменность и литература. Литература франков и славян были первыми текстами национальных литератур Европы. Первый литературный текст на итальянском языке (а не на латинском языке !) появился только в конце XII-го века т.е. почти на 200 лет позже болгарских, русских и других славянских литературных текстов. Славянская литература появилась намного раньше национальной литературы других народов Европы: например на 300 лет раньше полуслоговой (не чисто буквенной) исландской, которая была первой среди всей скандинавской литературы.

   Традиции также один из фундаментальных признаков народа.

   Перечислять сохранившиеся традиции не имеет особого смысла. Практически все наши старые традиции восходят к традициям этрусков, включая Масленицу(этрусский праздник Весны) и традицию украшать яйца. Яйцо было весьма почитаемым объектом у этрусков.

   Одним из самых выдающихся, жизненно важных достижений этрусков было приручение ими дикой курицы ("рустик птицы"). Изображение "рустик птицы" можно найти на этрусских вазах, иногда вместе с пятиконечной звездой. Небольшие сосуды для чернил также делались в форме рустик-птицы и украшались алфавитом.

   Слово "рустика" использовалось этрусками для обозначения правильно организованного сельского хозяйства высокого уровня, слово "культура" у этрусков-римлян означало аграрные приемы возделывания. Плодородная область недалеко от Валерии называлась Росиа или Росеа. (Как сообщают римские историки, конопля там росла высотой с фруктовое дерево.)

   До XVIII века Русь, Россия встречала Новый Год, как и античные этруски, 1 марта. У этрусков Новый год начинался в первую календу года, т.е. 1 марта. Первый календарь этрусков имел 10 месяцев и начинался с марта, первый день месяца назывался календой. Январь и февраль были добавлены в календарь позже. Названия первых месяцев происходили от имен античных богов этрусков. Например, название месяца июнь дано в честь этрусской богини Юно, знаменитый храм которой был возведен в старинном этрусском городе Валерии. Названия последних 5 месяцев повторяют наименования цифр от 6 до 10. Этим объясняется то, почему последний месяц, декабрь, означает не "двенадцатый", а "десятый". Названия шестого и седьмого месяцев были позднее замены Юлием Цезарем и их первым императором Августом.

   Множество славянских имен и названий этрусские. Вот лишь некоторые этрусские имена — Алексатр, Валерий, Сервий, Евгееней, Тулий, Олей, Руссус, Юлий, Анина, Юлия, Анне, Лариса, Зина, Лена, Танна, Свейта; названия областей — Венета, Росеа (Росиа), Валерия, Вея, и названия городов — Русила, Перуссия, Антий, Арбат, Валерия, Адрия, Спина, Добруя, Равенна, Остия(Устия), Вея, Кумэ, Популония, Сатурния, Фесцения и другие.

   Имя Валерий содержащееся в полном имени Константина I Великого, основателя Константинополя, а также в именах многих других римских и византийских императоров указывает на их корни в старинном этрусском роде Валериев, который был известен с IX века до новой эры.

   В соседнем к Валерии городе Фесцинии (от названия которого происходит слово фестиваль) проходили ежегодные фестинийские праздники народных сатирических песен-куплетов (частушек).

   Важным материальным признаком исторической идентификации культуры является обряд захоронений. Этрусская культура ясно идентифицируется обрядом захоронений отсутвовавшим у других народов: кремирование и захоронение в урнах. Этот обряд сохранился у дохристианских язычников Руси.

   Сведения исторической литературы сильно отличаются по своей достоверности. С каким бы уважением не относиться к исторической литературе, тем не менее идеализировать ее нельзя. Проблема исторической литературы состоит, как известно, в том, что в результате несохранения и неоднократных переписываний манускриптов, не всегда ясно, что же в ней есть правда, а что вымысел или умысел.

   Археологические сведения, материальные данные культуры (лингвистические, дохристианская религия, традиции и другие) не только компенсируют потерю литературы — они не поддаются фальсификации и этим определяется их приоритетность.

   "Повесть Временных Лет" — это выдающийся и достойный памятник древней литературы, которым можно гордиться, но не непререкаемый учебник истории. Эта повесть — памятник религиозной поучительной литературы, главный стержень которой — борьба с язычеством. Ранняя (языческая) история древней Руси из Повести исключена (сильно искажена).

   Еще раз повторим: не может быть никаких сомнений в закономерности перехода к христианству, но в историческом плане предыстория славян — языческая, и в самой высокой степени развитая.

   Достоверно установлено, что легенда о мнимом приглашении никому неизвестных "варягов" и ряд других описанных в повести событий неисторичны.

   Есть достаточные основания утверждать, что император Август, как и некоторые другие Римские императоры (Клавдий, Отон, Константин...) и его заместитель знаменитый Меценас, были этрусками по происхождению. Это знали и русские князья в Х веке, когда выводили свою родословную от Августа.

   Известны факты, говорящие о том, что несохранение манускриптов этрусков, древних славян в прошлом не всегда было результатом стихийных бедствий. Тревожно то, что некоторые этрусские инскрипции утеряны уже в наше время. Но есть еще археологические памятники. Пока еще есть, и, вслед за Югославией, небо над ними отнюдь не безоблачное (Bizantino-Bulgarica, n.9, 1995, стр.37).

Easy Free Borders from TagBot Borders


   «ОТЕЦ ИСТОРИИ» Геродот в свое время утверждал, что некогда в Италию морем из Малой Азии под предводительством царя Тиррена прибыли этруски. С ним был согласен знаменитый географ Страбон. Но другой историк древности Дионисий Галикарнасский считал этрусков коренными жителями Апеннин, автохтонами. Ни в древности, ни в настоящее время, писал он, ни у одного народа не было и нет языка и обычаев, похожих на этрусские. Третий историк, Тит Ливий усматривал сходство этрусков с альпийским племенем ретов и поэтому считал, что этруски некогда спустились с Альп.

    Древние римляне считали эти версии неверными, хотя сами не выдвинули ничего правдоподобного взамен них. К середине I века до н. э. этруски в культуре Рима потеряли уже свое значение. И вскоре этрусский язык помнили только отдельные любители, одним из которых был император Клавдий I (10 год до н. э. - 54 год н. э.). Он написал свою версию этрусской истории на греческом языке в двадцати томах и распорядился, чтобы каждый год по установленным дням чтецы публично читали ее с начала до конца в специально построенном для этого здании. Увы, труд Клавдия до нас не дошел. Впрочем, некоторые исследователи считают: вряд ли император знал об этрусках больше, чем предшествовавшие ему ученые мужи.

    Прошли тысячелетия, но официальная наука так до сих пор и не смогла предложить ничего нового в происхождении этрусков, кроме вышеприведенных версий. Единственное, о чем с полной уверенностью утверждают современные исследователи, это то, что народ этот вышел на историческую арену задолго до римлян, но именно благодаря римлянам мы знаем их под именем «этруски» (некоторые авторы видят в этом слове сокращение: «это русские»).

   Известно также, что сами этруски называли себя «расна» или «рассены». Сила и влияние этрусков достигли своего зенита в 535 году до н. э. Тогда в битве при Алалии на Корсике объединенный карфагенско-этрусский флот нанес сокрушительное поражение грекам, и Корсика перешла во владение этрусков. Но через несколько десятков лет этруски начали терять свое могущество, от этрусского господства освободился Рим.

    КАК ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ, что более развитая Этрурия была побеждена полуварварскими италийскими племенами? Одна из причин, видимо, в том, что этруски потеряли связь со своими родичами в Восточной Европе, а сами не смогли создать единого государства. У них возникла только федерация самоуправляющихся городов. Для этруска понятие «родина» ограничивалось городскими стенами, далее них его патриотизм не распространялся. В V веке до н.э. территория Этрурии сильно сокращается, связь между городами, и без того непрочная, слабеет. Города не приходят на помощь друг другу. Опытные земледельцы и строители, искусные металлурги, мудрые изобретатели якоря и морского тарана оказались бессильны перед молодым Римом и его сплоченными союзниками.

   Подчинив себе всю Этрурию, римляне продолжали оставаться под обаянием этрусской культуры, которая медленно увядала по мере расцвета римской цивилизации. Сохранилось множество памятников этой культуры - храмы, гробницы, скульптуры, керамика, ювелирные украшения, оружие. Имеются сообщения античных авторов о существовании у этрусков оригинальной литературы - летописей и различных книг культового и светского содержания, с которых делались переводы на латинский язык.

   Согласно этрусским представлениям, которые идентичны славянским, в центре земного мира находилась священная гора, где сходились небо и земля (гора Меру, находившаяся на утонувшем материке Даарии и своей вершиной устремленная на Полярную звезду, как бы продолжая ось вращения Земли). На этой древней горе якобы находился ведический храм. Поэтому своего рода моделью такой священной горы в каждом городе считался храм - «ось мира» - место встречи неба, земли и подземного царства.

   До сих пор открыт вопрос о происхождении этрусских представлениях о мире. Сочинения этрусков не сохранились до наших дней в оригинале (только в поздних римских обработках). Поэтому для современных исследователей главным источником при изучении этрусского мировоззрения являются рисунки, рельефы, скульптурные изображения.

   В так называемых «книгах предсказаний» (ритуальных книгах) этрусков содержались правила основания городов, освящения алтарей и храмов, указания об организации войска и обо всем, что относится к миру и войне. Есть даже сведения, что некоторые части сакральных книг были написаны в стихотворной форме.

    Богов у этрусков было великое множество. Небеса они делили на шестнадцать областей, в каждой из них обитало свое божество (славянский зодиакальный небесный круг также разбит на 16 чертогов, каждому из которых покровительствует свой бог). А были еще боги природных стихий, рек и ручьев, боги растений, обожествленные предки, им противостояли различные демоны.

   Наиболее точное понятие об этрусских представлениях о мире и управляющих им божественных силах дает бронзовая модель овечьей печени (I век до н.э.) из Пьяченцы (древней Плаценсии), хранящаяся в муниципальном музее этого города. Одна сторона этого сакрального предмета разделена на две части линией и обозначена двумя словами. Другая сторона этой модели расчерчена на участки, в которых записаны имена богов. Кроме того на бортике печени по кругу находятся имена 16 главных богов этрусков (как и у славян Сварожий зодиакальный круг представлен 16 главными богами), а внутри - более подчиненные им боги.

   ОДНИМИ из самых почитаемых богов этрусков были Туле, Велес, Нийтунс. Нийтунс - это тот же славянский Бог вод и морей Ний в туне (в одежде в виде накидки), а по-гречески - Нептун. Но у этрусков Нийтунс не просто бог источников и текущих вод, а одновременно и бог подземного царства (у древних славян бог подземного царства - отдельная личность - Вий, хотя, может, это всего лишь одно из имен бога Ния: Ний-Вий). Это соответствует представлениям этрусков о подземном царстве, окруженном водами подземных рек.

   Именно из-за представлений о мире мертвых (мире Нави), как об отделенном от мира живых (мира Яви) энергией воды, этрусские города от кладбищ всегда должна была отделять река (у славян погосты в старину также устраивались только за рекой, которая символизировала переход души умершего в мир иной). Этрусские гробницы и находящийся в них погребальный инвентарь - прекрасный источник для изучения представлений этого народа о загробной жизни. В могилу согласно заповедям клали одежду, оружие и все, что могло понадобиться покойному (славяне делали так же, принося все это на погребальный костер - кроду).

   Частью культуры этрусков было жертвоприношение своим богам и предкам. В жертву приносили зерно, плоды, вино и очень редко животных. По статуэткам, погребальным рельефам, фрескам современными исследователями изучаются также такие элементы культа этрусков, как пляски, торжественные процессии, гадания. К специфическим этрусским элементам культа можно отнести вспахивание территории будущего города священным плугом - по преданию Ромул основал Рим согласно этому обряду, вспахав участок земли на Палатине (обряд опахивания также широко применялся древними славянами).

   Стремясь постичь волю богов и предугадать будущее, этруски разработали сложнейшую систему наблюдений за явлениями природы и гадания («га» на древнеславянском - путь, т.е. гадать - это дословно «давать путь дальнейших действий».

   Культура и вера древних этрусков, таким образом, идентична культуре и вере древних славян, что никак не хотят признать западные ученые. Они лишь согласны с тем, что этруски были абсолютно чужеродным элементом среди окружавших их народов.

   ДЛЯ ЗАПАДНЫХ специалистов есть еще одна неразрешимая тайна. Это - язык древнего народа и его письменность. С тех пор как римское завоевание погрузило этрусков в небытие, их язык стал для лингвистов неприступной крепостью. Почти пятьсот лет прошло с той поры, когда была предпринята первая попытка если не дешифровать этрусский язык, то хотя бы установить его происхождение.

   За это время специалистам удалось расшифровать египетские иероглифы, шумерскую клинопись, найти ключ к письменам хеттов, лидийцев, карийцев, древних персов, а этрускология все топчется на месте. Более того, лет тридцать назад итальянские ученые заявили: этот язык зашифрован неким мистическим образом и вообще недоступен для понимания современного человека.

   Свыше 10 тысяч этрусских надписей на саркофагах, урнах, могильных стелах, стенах гробниц, статуэтках, сосудах и зеркалах дошли до наших времен. Правда, 90 процентов этих надписей очень коротки - содержат от одного до четырех слов. Самая длинная этрусская запись, обнаруженная на пеленах мумии времен Птоломеев, содержит полторы тысячи слов.

Российская этрускология берет начало в XVIII веке, когда многие русские ученые посещали Италию с целью изучения античных древностей. В 1854 году вышел обобщающий труд Егора Классена «Новые материалы для древнейшей истории славян и вообще славяно-руссов». Классен стал первым в истории этрускологии исследователем, предложившим использовать для перевода этрусских надписей древнерусский язык - этим он более чем на сто лет опередил лингвистов, обратившихся к этой идее только к 1980 году.

   Именно тогда этрусков-расенов стали называть протославянами, а чуть позже появилось несколько популярных статей, в которых признавалась фактическая тождественность культур, религии и языка древних жителей Апеннин и славян.

   В 1964 году в сорока километрах северо-западнее Рима в развалинах города-порта Пирги были обнаружены три золотые пластины, предположительно украшавшие стены местного храма. Одна пластина была на финикийском языке, две другие - на этрусском. Этрусская надпись на одной пластине состоит из 16 строк, а на другой - из 9 строк. На всех прорисовках с пластин, которые кочуют из издания в издание, последние строки в этрусских текстах, будучи много короче, чем другие строки, примыкают к правому краю пластин. Поначалу ученые очень обрадовались, решив, что в их руки попала билингва - одинаковый текст на двух языках, один из которых известен. Увы, этрусский и финикийский тексты оказались разными.

   УЧЕНЫЕ неоднократно пытались расшифровать этрусский текст на пластинах из Пирги, но каждый раз неудачно. Смысл перевода получался разным. Российские исследователи предложили читать этрусские надписи на славянском языке.

   В таких посланиях обычно должны содержаться сокровенные знания, записанные для своих потомков. Например, у староверов Сибири хранятся золотые пластины, повествующие о прибытии жителей других планет на Землю более 460 тысяч лет назад. Согласно преданию во время одной из космических битв межгалактический корабль - вайтмара - получил повреждение. Его экипаж состоял из представителей четырех родов союзных планет: да’арийцы, х’арийцы, святорусы и расены (вспомним, что самоназвание этрусков - расены). Пока корабль оставался на орбите Земли и производил ремонт, часть космических пассажиров высадилась на ее поверхности.

   Позднее произошло целенаправленное заселение Мидгард-Земли. Древние предания сохранили сведения о времени прибытия переселенцев. Так, расены прилетели около 186 тыс. лет назад с земли Ингард из чертога Расы (Белого Леопарда или Пардуса, сейчас созвездие Льва). С момента заселения Земли люди записывали, хранили и передавали из поколения в поколение мудрость первопредков. Запись велась различными письменами (глаголица, черты и резы, воеводское письмо и т.д.). Но есть четыре основных видов письменности, от которых произошли все остальные.

   Да’арийские тьраги - это образные символы, которые соединяют в себе иероглифического вида знаки и многообразные руны. Часть символов легла в основу криптограмм крито-микенской культуры, иероглифического письма Древнего Египта и Междуречья, китайских, корейских, японских и других видов иероглифического письма.


   Х’арийская каруна (союз из 256 рун), в просторечии называется жреческим письмом. Каруна легла в основу древнего санскрита. В упрощенном варианте, т.е. с меньшим количеством рун, использовалась западными славянами, населявшими в древности Скандинавию, Исландию (48 рун) и территории нынешней Германии (19 рун), Франции, Шотландии (33 руны), Дании, Ирландии (38 рун).

   Расенские молвицы (образно-зеркальное письмо). Данную письменность называли еще и этрусским письмом. Письмена расенской молвицей писали с помощью зеркал. Это происходило так: на против чистой пластины ставили зеркало и смотря в него наносили знаки на пластину. Читать эти письмена нужно было так же, глядя на пластину только через зеркало (читалось отражение).

   Святорусские образы являлись самым распространенным письмом среди всех славянских родов в древности. Еще его называют древнесловенским письмом. Краткое название - буквица. Сюда же можно отнести велесовицу (шрифт Велесовой книги) и святорусские волхвари.

   ЭТРУССКИЕ письмена надо читать на основе правил расенской молвицы, так как самоназвание этого народа расены. Но это еще не все. Славяне часто свои тексты писали из слившихся в одну строку фраз, слов, знаков, что всегда мешало лингвистам. Вспомним только «Слово о полку Игореве», «Велесову книгу», «Боянов гимн» и др. Поэтому «словоотделение» - основная проблема дешифровальщиков, которые сперва прочитывали текст, а потом пытались понять его смысл. Чтобы решить эту задачу, надо хорошо знать историю и культуру народа, чьи письмена пытаешься переводить. И вот теперь, используя все эти знания, попробуем перевести самый большой текст на золотой пластине из Пирги. Как выглядит текст, отраженный в зеркале, видно на рисунке.

   В современном прочтении данный текст будет выглядеть примерно так: «И то имеем и это изначально ведаем, небесная Фата, имевшая постоянное связанное с ней место (т.е. постоянную орбиту), сошла с него, а сорвавшись, все затопила водой, и Велес (славянский бог) наслал словенам еще и стужу, и это все произошло одновременно. И так славяне вынуждены были уйти с освоенных мест, и бог Туле указал путь, куда двигаться дальше, явив нам вторую сияющую родину, Италию, и то место приняло нас и там много солнца. Заселили Италию, и с нами в те места пришел свет. И это мы хорошо ведаем и выполняем завет бога Туле и творим это (т.е. пишут на золотой пластине потомкам историю своего переселения)».

   Поясним, что такое Фата. Согласно преданиям к моменту прибытия на Землю первых жителей, у нее имелось две луны. Ближайшей к Земле луной была Леля (была разрушена в ходе космической войны 110 тыс. лет назад). Период ее обращения вокруг Мидгарда составлял всего 7 дней. Большая луна - Месяц - имела период обращения 29,5 дня. Около 143 тыс. лет назад к Мидгард-Земле от разрушенной в нашей Солнечной системе Земли Деи (сейчас пояс астероидов) была перемещена одна из ее бывших лун - Фата. Ее поместили между орбитами Лели и Месяца с периодом обращения вокруг Земли в 13 дней. С тех пор у Мидгард-Земли стало три Луны.

   Примерно 13 тыс. лет назад луна Фата тоже была разрушена, и ее осколки упали на Землю. Один из огромных обломков Фаты, попав в океан, вызвал гигантскую приливную волну, погибли Антлань (Атлантида) и другие острова в Западном океане (ныне Атлантика). Отсюда и выражение: фатальный исход. Климат резко изменился в сторону сильного похолодания, которое привело к наступлению ледника на Евразийский континент...

   Такую версию событий глубокой древности дают предания. Насколько она соответствует истине, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Но сердце греет мысль, что мы, возможно, не одиноки во Вселенной.


Easy Free Borders from TagBot Borders

Этруски — это русские, а Перуджа — это Поруссия

Факты, по мнению исследователей, слишком очевидны, чтобы от них отмахиваться.

  Этруски — загадочный народ, создавший великую культуру и искусство. Этрусская архитектура, скульптура и, конечно же, фрески поражают воображение. До нас дошло немало артефактов культуры этрусков, но до сих пор неясно происхождение самих создателей этих шедевров. Современная академическая историческая наука рассматривает несколько версий о происхождении этрусков (самоназвание — Rasenna, Rasna), населявших в древности северо-запад Апеннинского полуострова. Обычно их предков отождествляют с населением запада Малой Азии, известным как «протолувийцы». По Геродоту, этруски восходят к тирренам.

Сцена пира, Национальный музей этрусского искусства (antica.lt)

  А не попытаться ли нам найти ответ на вопрос о происхождении этрусков с помощью… русского языка? «Какое отношение имеет русский язык к вопросам древней истории народа, который когда-то жил на территории современной Италии, то есть очень далеко от современной России?» — недоверчиво спросит скептик. «Никакого!» — безапелляционно ответит приверженец академической науки.

  Однако целый ряд ученых, давно исследующих эту проблему, предлагает не торопиться с выводами и для начала обратить внимание на само слово «этруски». А не «эт-русски»/«эт-русские» ли они? Скажете, случайное совпадение? Слабо верится в такую случайность, особенно с учетом другого вышеприведенного «совпадения»: сами этруски, повторяем, называли себя «Rasenna», «Rasna». Созвучие с терминами «русины», «россы», «Россия» слишком заметно, чтобы его игнорировать.

Валерий Чудинов

  Но на этом «совпадения» опять-таки не заканчиваются. Идем дальше. Небольшой итальянский город Перуджа, как считается, когда-то был одним из главных центров Этрурии. На современном итальянском языке он звучит как Perugia, но его более древнее, латинское название — «Perusia». То есть, «Перусия». Академик Российской академии естественных наук, председатель Комиссии по истории культуры Древней и Средневековой Руси РАН Валерий Чудинов, занимавшийся расшифровкой этрусских надписей,на саркофаге как раз из Перуджи обнаружил надпись, которая звучит как «СЕ РУСА ПЕРУЗИА». В переводе на современный русский язык, по мнению Чудинова, это означает «ВОТ РУССКАЯ ПОРУССИЯ».

  Не многовато ли «совпадений» для одного только примера с названиями?

  А вот примеры, которые российский филолог, автор работ в области истории и лингвистики Александр Драгункин приводит в своей книге «5 сенсаций». В частности, Драгункин разбирает этимологию слова «персона», отмечая, что оно попало в латинский язык из этрусского и изначально имело значение «маска». На мысль о том, что этруски тесно связаны с русскими, по мнению Александра Драгункина, наводит сопоставление «персоны» с «парсуной» — устаревшим синонимом слова «портрет». Возможно, «парсуна» — это искаженное от «порисована». Тогда получается, что латинская «персона» восходит через этрусский язык к русскому «рисунку».

Этрусский алфавит (nnm.ru)

  Драгункин составил целый этрусско-русский этимологический словарь, который, по мнению ученого, служит явным доказательством того, что речь в данном случае идет об одном народе. Например, этрусское «cena» — это русская «цена», «lari» (шлифовать) происходит от «поЛИРовать», «ati» (отец) — это «батя» и т. д.

  Родство русских и этрусков представляется несомненным и для создателей концепции «Новой Хронологии».

  «Новая Хронология» утверждает, что этруски — это потомки завоевателей, пришедших из Средней России, — говорит один из авторов концепции Глеб Носовский. — Великое завоевание XIV века началось с Волги, но мы точно не знаем, какое именно подразделение пришло в Италию. Русский язык был разнесен Великим завоеванием и на местах видоизменился.

  Многие этрусские надписи читаются почти по-русски. Это устаревший русский язык, но все-таки русский язык, а вот буквы непривычные. Однако в Средние века азбука не была привязана к языку. Это мы сейчас привыкли, что по-русски можно писать только кириллицей, а по-английски — только латиницей. А если английское слово написать русскими буквами, то это считается неправильным.

  В Средние века было по-другому. Система письма и языки были более независимы друг от друга. Например, путешественник Афанасий Никитин писал по-русски, по-тюркски, по-арабски и не менял азбуку, то есть писал одними и теми же буквами (кириллицей). Но есть и противоположный пример — тексты, написанные по-русски арабскими буквами. В этрусском же письме есть несколько систем букв, в том числе кириллица. В XIX веке была обнаружена одна такая запись, которую читали немцы, итальянцы, не знавшие русских букв. Прочитать ее они не смогли. Им и в голову не приходило обращаться к славянской азбуке».

Easy Free Borders from TagBot Borders

....contents go here....
Easy Free Borders from TagBot Borders

....contents go here....
Easy Free Borders from TagBot Borders